5 февраля 2020 года в журнале npj Science of Learning вышла
статья о влиянии генетических характеристик на успехи в изучении математики.
Учёные исследовали 3635 студентов из США, выбравших одним из основных предметов математику. Для каждого ученика они определили образовательный полигенный вклад (education-PGS), который рассчитывается по генетическим данным. Ученики с высоким образовательным полигенным вкладом с большей вероятностью продолжали изучение математики на сложном уровне. Когда учёные сравнили студентов с одинаковым образовательным полигенным вкладом, то обнаружили различия в зависимости от типа школы и социального окружения. Среди них, ученики частных школ и с более высоким социальным статусом родителей чаще изучали сложную математику по сравнению с учениками с таким же образовательным полигенным вкладом из обычной школы.
Исследование показало, что генетические характеристики, которые вносят вклад в общее образование, определяют также предрасположенность к сложной математике. Но на продолжение занятий математикой оказывают влияние и окружающие условия, например, учителя, родители и школа.