Знаете ли вы, как генетические особенности связаны с длительностью обучения?
Уровень получаемого человеком образования сильно зависит от социальных и других факторов окружающей среды. Дети склонны получать образование того уровня, который чаще встречаемся в их семье. Но показано, что генетические факторы также играют роль: на них приходится 20% отличий среди людей в уровне образования.
Исследование около 300 тысяч человек выявило 74 области генома, связанные с количеством лет обучения. Люди отмечали в анкете количество лет, проведенных в учебных заведениях, начиная с начальной школы. После анкетирования ученые изучили геномы опрошенных людей и провели поиск ассоциаций между генетическими особенностями и длительностью обучения. Замены одного нуклеотида (однонуклеотидные полиморфизмы), связанные с уровнем образования, часто встречались в областях генома, регулирующих гены в головном мозге плода и участвующих в развитии нервной системы.
Генетические маркеры, выявленные в исследованиях, позволяют оценить предрасположенность человека к продолжительному обучению, но не являются прямым показателем успешности в этом процессе.