Новости

Цифровые медиа и интеллект детей

11 мая 2022 года в журнале Scientific Reports вышла статья о влиянии цифровых медиа на развитие детей с учетом их генетических особенностей.

Ученые из Германии, Нидерландов и Швеции оценили влияние трех типов экранного времени (просмотр телевизора и онлайн-видео, общение в социальных сетях, текстовые и видеочаты, игры) на интеллект детей, при этом учитывались генетические различия. Было проанализировано 9855 детей из США: сначала в возрасте 9–10 лет, а потом через два года.

Сейчас активно обсуждается влияние цифровых медиа на развитие и интеллект детей. Время, проводимое с цифровыми устройствами, резко увеличилось с начала 21 века и теперь составляет большую часть свободного времени ребенка. Например, дети в возрасте 8–12 лет проводят в среднем 4–6 часов перед экраном каждый день за просмотром видео, играми и общением. Цифровые медиа приносят множество новых впечатлений, которые могут иметь как преимущества, так и недостатки для развивающегося ума детей.

В ходе нового исследования было обнаружено, что видеоигры положительно влияют на изменение интеллекта: дети, которые больше играли в видеоигры в возрасте 9–10 лет, продемонстрировали наибольший прирост интеллекта за два года. Просмотр видео также оказал положительное влияние, а вот общение в социальных сетях и мессенджерах не оказало никакого влияния на интеллект.

Ранее ни в одном исследовании не учитывали генетические особенности детей. Здесь же ученые при анализе результатов делали поправку на влияние наследственности. Ведь 11–13% различий в уровне образования и 7–10% различий в когнитивных способностях людей зависят от генетических характеристик.